Сборы федерального правительства

Несмотря на такое непостоянство, налоговые сборы федерального правительства на протяжении очень долгого времени отличаются завидной стабильностью. Не принимайте этих слов на веру, загляните в Бюджет правительства Соединенных Штатов за 2004 г. и проверьте сами4. Здесь, на страницах 23 и 24 вы найдете данные о доходах, расходах, дефиците или профиците федерального бюджета, выраженные в процентах к ВВП. Если доходы бюджета постепенно росли в период с 1930 по 1943 г., когда они увеличились с4,2 до 13,3% ВВП, то начиная с 1944 г. и по наши дни они были достаточно стабильны.

Если не считать 1949 и 1950 гг., разброс бюджетных доходов не превышал 5 процентных пунктов: от 20,9% в военном 1944 г. до 16,1% в 1959 г. Если вас интересует статистика, в течение пятидесяти пяти дет бюджетные доходы составляли в среднем 18% ВВП, а величина среднего отклонения равна всего 1,27%.

Это означает, что 2/3 времени бюджетные доходы составляли от 16,7 до 19,3% ВВП. Только в восьми случаях они были больше 19,3%. Это 1944 и 1945 гг. (Вторая мировая война), 1969 г. (война во Вьетнаме), 1981 г. (сильная рецессия) и период с 1998 по 2001 г. (отражение дутого подъема фондового рынка). В этот период ставки налога на самые большие доходы колебались от 35% (в настоящее время) до 94% (1944—1945 гг.). Ставка налога на заработную плату составляла 1% в 1944 г. (наемные работники) и 7,65% в настоящее время. В сущности, наши друзья из Вашингтона уже давно ставят на нас опыты, но совокупный объем налоговых поступлений остается поразительно стабильным. Нетрудно прийти к мысли, что практический потолок федеральных налоговых сборов составляет 20% ВВП. Но от 20% ВВП до того уровня налогообложения, который нам потребуется с учетом того, что нас ждет, далеко, как до звезды.

Комментарии запрещены.