Медицинская процедура

Хотя обычно в таких случаях спрашивают, правильно ли была проведена та или иная медицинская процедура, Уэннберг ставит вопрос по-иному: нужна ли она была?

Это можно узнать у Джорджа Беннета, председателя и гендиректора бостонской компании Health Dialog, продвигающей идею участия пациентов в лечении. Беннет называет это медициной сотрудничества. Компания посадила на телефоны специально подготовленных медсестер, способных объяснить каждому пациенту логику того, что с ним проделывают врачи.

Беннет утверждает: если пациенту доходчиво объяснили, что и как с ним происходит, результатом, как правило, бывает сокращение расходов, а не наоборот. В качестве примера он отмечает, что женщинам, страдающим фиброзом яичников, предлагают операцию по стерилизации. Но когда женщинам объясняют, что после 50 лет многие симптомы исчезают, некоторые отказываются от операции. Точно так же многие мужчины откладывают удаление доброкачественной опухоли простаты, когда им объясняют все побочные эффекты операции, но потом они узнают, что на каждого умершего от рака простаты приходится 150 умерших с непереродившейся доброкачественной опухолью.

Беннет подчеркивает, что снижение расходов не самоцель, а побочный эффект совместного принятия решений. Это различие существенно: всякий, видевший фильм Лучше не бывает, начинает свистеть, заслышав про неудачную попытку установить нормативный предел расходов на лечение. Та же судьба у попыток ограничить рост расходов Medicare с помощью стандартизации платы за лечение определенных заболеваний.

Когда пациента привлекают к принятию решений о лечении, решения принимаются в целом более консервативные и менее дорогостоящие. Вот почему Беннет утверждает, что, опираясь на сотрудничество с пациентом, можно снизить расходы Medicare на 30%, при этом пациенты будут в большей степени удовлетворены процессом и результатами лечения.

Комментарии запрещены.