Цель Конгресса

Но все получилось не так, как ожидалось. В НМО разгадали цель Конгресса и стали брать на обслуживание преимущественно здоровых пациентов Medicare, а наиболее нуждающиеся в медицинских услугах поняли, что для них переход в НМО будет означать сокращение доступа к лечению, и остались в старой системе. В итоге государство, расплачивавшееся с НМО, ориентируясь на средние затраты на одного пациента в системе Medicare, значительно переплатило за переход в НМО здоровых пенсио неров.

Те организации НМО, которые по недосмотру набрали у Medicare слишком много нездоровых и дорогостоящих пациентов, поступили очень просто потребовали у государства доплаты. Государство отказалось, и тогда НМО просто выставила этих пациентов за дверь и перестала принимать новых. За последние годы закрылась половина программ НМО, созданных частными компаниями для обслуживания клиентов Medicare. При этом 1,1 млн бенефициаров Medicare получили совет уходить и больше не возвращаться14.

Потерпев неудачу с попыткой подключить частный сектор для сдерживания роста расходов на Medicare, государство готовится вновь наступить на те же грабли. На этот раз оно планирует дать еще больше денег НМО за обслуживание пациентов Medicare.

Это часть нового закона о льготах по оплате отпускаемых по рецептам лекарств, принятого в ноябре 2003 г. По оценке Джорджа Уилла, этот закон представляет собой самый крупный шаг в сторону социального государства (welfare state) со времен сорокалетней давности программы Великое общество”.

В Treasury Papers, предвидя принятие закона о лекарственных льготах, увеличили приведенную величину будущих расходов программы Medicare на 6 трлн долл. Но по оценке авторов Treasury Papers Гохейла и Сметтерса, закон увеличивает эту цифру до 12 трлн долл., так что фискальный разрыв достигает 51 трлн долл.!

Единственное возможное объяснение этого безумия заключается в том, что Конгресс и президентская администрация сами сидят на таблетках (неизвестно, правда, на каких именно). Имейте в виду, мы на сто процентов согласны, что пожилым людям нужна страховка на рецептурные лекарства, и считаем, что она должна стать центральной частью программы Medicare. Но мы не согласны со значительным увеличением расходов на Medicare в тот момент, когда государство фактически неплатежеспособно, когда оно не представляет себе, как оплачивать программу Medicare в прежних масштабах и когда выгодоприобретателям страховой программы даже не предложили принять участие в росте расходов.

Комментарии запрещены.